1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.
Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:
поддержки специфики и разнообразия детства;
сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Закон об образовании
Министерство образоания и науки РФ о ФГОС ДОУ
ФГОС ДО
Дорожная карта
Профессиональный стандарт педагога
Изучаем ФГОС ДО: «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах»
(пособие п/р М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой)
Познакомьтесь с представленными материалами, отражающими содержание ФГОС ДО
1 |
Основные понятия, используемые в ФГОС ДО |
Просмотр |
2 |
Принципы дошкольного образования |
Просмотр |
3 |
Участники образовательных отношений |
Просмотр |
4 |
Регламентируемые процессы разработки, утверждения и реализации образовательной программы |
Просмотр |
5 |
Требования к образовательной программе дошкольного образования |
Просмотр |
6 |
Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО |
Просмотр |
7 |
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО |
Просмотр |
8 |
Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования |
Просмотр |
9 |
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования |
Просмотр |
10 |
Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования |
Просмотр |
11 |
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей |
Просмотр |
12 |
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО |
Просмотр |
13 |
Система взаимодействия с семьей |
Просмотр |
14 |
Оценка индивидуального развития детей |
Просмотр |
Родителям о ФГОС ДО
|