МКДОУ "Шатровский детский сад №3"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Госуслуги
Сетевичок
Дети
персональныеданные
Наш опрос
Наш опрос
Оцените полноту и доступность информации о ДОУ на нашем сайте
Всего ответов: 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
 ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: КОРОТКО О ГЛАВНОМ

 1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

поддержки специфики и разнообразия детства;

сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

 

 Стандарт направлен на достижение следующих целей:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Стандарт направлен на решение следующих задач:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

       Закон об образовании

Министерство образоания и науки РФ о ФГОС ДОУ

ФГОС ДО

Дорожная карта

     Профессиональный стандарт педагога

 

Изучаем ФГОС ДО: «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах»

(пособие п/р М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой)

 Познакомьтесь с представленными материалами, отражающими содержание ФГОС ДО

 1 Основные понятия, используемые в ФГОС ДО Просмотр
 2 Принципы дошкольного образования Просмотр
 3 Участники образовательных отношений Просмотр
 4 Регламентируемые процессы разработки, утверждения и реализации образовательной программы Просмотр
 5 Требования к образовательной программе дошкольного образования Просмотр
 6 Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО Просмотр
 7 Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО Просмотр
 8 Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования Просмотр
 9 Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования Просмотр
 10 Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования Просмотр
 11 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей Просмотр
 12 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО Просмотр
 13 Система взаимодействия с семьей Просмотр
 14 Оценка индивидуального развития детей Просмотр 

Родителям о ФГОС ДО

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz