Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МКДОУ "Шатровский детский сад №3" |
|
Доступная среда для детей с ОВЗ В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ Федеральные документы В нашем ДОУ разработана дорожная карта мероприятий по созданию доступной среды в дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация плана позволит сделать среду детского сада доступной для всех "ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ- к качественному образованию для каждого"
Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном учреждении Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. - с нарушением слуха; Цель психолого-педагогического сопровождения: - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме. Задачи психолого-педагогического сопровождения: - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); - Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ - Проведение промежуточной диагностики и анализ.- Консультирование родителей.
1. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре. 2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез). 3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя. 4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. 5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы. 6. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя. 7. При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам.а Вам понять его. 8. При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне. 9. Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно. 10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |