МКДОУ "Шатровский детский сад №3"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [17]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Госуслуги
Сетевичок
Дети
персональныеданные
Наш опрос
Наш опрос
Оцените полноту и доступность информации о ДОУ на нашем сайте
Всего ответов: 2
Главная » Статьи » Мои статьи

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ

Плоскостопие у детей опаснее, чем у взрослых, потому что быстрее прогрессирует и приносит физические мучения и потерю здоровья на всю жизнь, начиная с самых юных лет. Плоскостопие – это деформация стопы в виде уплощения сводов с потерей способности к амортизации при движении. Эта деформация образуется из-за ослабления мышц, поддерживающих свод стопы и обеспечивающих её пружинящие качества, при этом вся нагрузка ложится на связки, которые растягиваются и уплощают стопу.

Уплощение стопы приводит к нарушению осанки у детей, так как влияет на положение таза и позвоночника. Дети, страдающие плоскостопием, имеют некрасивую напряженную походку, они сильно топают, размахивают руками, косолапят и ходят согнутыми ногами. Причиной тому служит нарушение опорной функции и кровообращения нижних конечностей. Из-за плоскостопия и осанка, и походка нарушаются с малых лет.

Плоскостопие у детей может развиться по ряду причин. Кроме врожденного, плоскостопие является приобретенным в результате перенесенной травмы или заболеваний рахитом или полиомиелитом, но чаще всего это заболевание развивается от статических нагрузок. Статические нагрузки связаны с образом жизни, который можно подкорректировать.

К статическим нагрузкам относится чрезмерная весовая нагрузка, длительное стояние или ходьба. Излишняя весовая нагрузка от собственного веса на неокрепший мышечно-связочный аппарат стопы присутствует у тучных детей или у детей, которые начали слишком рано стоять или ходить. У детей, рано начавших ходить, из-за собственного веса искривляются ноги в виде буквы х или о. По этой же причине детям вредны длительные пешие прогулки или долгое стояние на ногах. На формировании стопы вредно сказывается длительное ношение детьми мягкой обуви без каблучка.

Лучшей профилактикой нарушений осанки и плоскостопия у детей является правильная организация взрослыми их образа жизни. Нужно ликвидировать излишние статические нагрузки, помочь ребенку приобрести навыки правильных движений и правильного положения тела в статичном состоянии и во сне, носить правильную обувь, чередовать активные физические занятия с периодами отдыха в спокойном состоянии.

Полезно делать массаж стоп и теплые ванночки, чтобы улучшить кровообращение, укрепить тонус мышц. Для тренировки мышц и связок полезна лечебная гимнастика, которую можно делать ежедневно в домашних условиях. Ребенок должен быть подвижным, это важное условие его развития, за исключением одного – все активные нагрузки (равно как и отдых) должны быть ограничены во времени. Детская стопа, в отличие от взрослой, очень эластична и подвижна, её формирование ещё не закончено, поэтому она не приспособлена для статических нагрузок.

При нагрузке своды стопы уплощаются, а после неё восстанавливают свою форму за счет сокращения мышц. При длительной нагрузке происходит стойкое уплощение стопы из-за переутомления мышц, и если это состояние повторяется – развивается плоскостопие. Родители и воспитатели должны быть внимательны ко всем мелочам в процессе роста и развития ребенка, чтобы своевременно принять корректирующие меры. Наградой им будет сохранённое или возвращенное здоровье ребенка, ведь плоскостопие излечимо только в детском возрасте.

 

ИГРЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОСАНКИ И СТОПЫ.

«Кто как ходит»

Цель:
формировать мышечное чувство осанки, навыки самоконтроля за осанкой;
развивать двигательное творчество, воображение.
Материал: фишки.
Правила:
1) точно выполнять словесную инструкцию;
2) выразительно передавать движения;
3) уметь принять правильную осанку.
Содержание. Детям предлагают проверить свою осанку: стать около стены, прислонившись к ней пятками, икроножными мышцами, ягодицами, лопатками, затылком. Надо запомнить это положение и походить по комнате (“так ходят дети”). Затем даются задания: пройти, как старенький дедушка; как мама на каблучках; как папа, спешащий на работу и т. п. За каждое образное выполнение движений дети получают по фишке. Побеждает тот, кто больше всех набрал фишек.

Стоп
Цель:
упражнять в правильной осанке;
формировать “чувство осанки”.
Правила:
1) принимать правильную осанку на сигнал “Стоп”;
2) уходить на исходную позицию по указанию водящего.
Содержание. Игроки выстраиваются на линии. Напротив детей стоит
водящий и говорит: “Быстро шагай, смотри, не зевай... Стоп!” Дети идут по комнате, а на сигнал останавливаются и принимают правильное положение осанки. Водящий вместе с воспитателем отмечает, кто не успел принять правильную осанку. Эти игроки отправляются на исходную позицию.

«У солнышка в гостях»
Цель:
стимулировать ростовые точки на подошвах ног;
укреплять мышцы;
упражнять в прыжках вверх с доставанием предметов. Материал: натяну гая веревка, к которой привязаны на разной высоте три “солнышка” (плоскостные изображения).
Правила:
1) каждый имеет возможность выполнить три основные и одну дополнительную попытки;
2) четвертая попытка может быть использована только к “солнышку”, которое не удалось достать ни в одной из первых трех, или к самому высокому, если все основные попытки были успешными.
Содержание. Дети поочередно подходят к натянутой веревке и подпрыгивают вверх, стараясь достать рукой “солнышко” сначала самое низкое, затем то, что повыше и так далее. За удачный прыжок выдается фишка. В конце игры ведется подсчет фишек, т. е. кто сколько раз побывал у солнышка в гостях.

«Лови комара»
Цель: • стимулировать ростовые точки на подошвах ног;
• упражнять в прыжках;
• укреплять осанку.
Правила:
1) согласовывать каждый прыжок с хлопком рук;
2) прыгать как можно выше;
3) дифференцировать хлопки по названию.
Содержание. Дети стоят в кругу в и. п. ноги врозь, руки опущены. Воспитатель говорит детям, что они пришли в лес, где много комаров: “Будем отгонять комаров. Я вам буду говорить, где комар, а вы должны подпрыгнуть как можно выше и хлопнуть ладонями — как будто его ловите”. Дети хором произносят “з-з-з”, воспитатель называет ориентиры для хлопков — комар у лица, над головой — высоко — еще выше, справа, слева и т. д.

Категория: Мои статьи | Добавил: Sadik (18.11.2019)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz