МКДОУ "Шатровский детский сад №3"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Госуслуги
Сетевичок
Дети
персональныеданные
Наш опрос
Наш опрос
Оцените полноту и доступность информации о ДОУ на нашем сайте
Всего ответов: 2
Главная » 2014 » Июль » 7 » "Психологическая готовность дошкольников как условие успешной адаптации к школе"
09:02
"Психологическая готовность дошкольников как условие успешной адаптации к школе"

"Психологическая готовность дошкольников как условие успешной адаптации к школе"

         Дети растут быстро. Казалось бы, только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в детский сад, а на пороге уже новые испытания – школа. Как сделать, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым условиям? В чем заключается психологическая подготовка первоклассников?

         Под психологической готовностью к школе понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для усвоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность  складывается из следующих компонентов: эмоциональная готовность, интеллектуальная готовность, социальная готовность.

         А теперь давайте подробнее рассмотрим основные составляющие готовности к школе, без которых полноценный процесс обучения не может быть осуществим:

         Эмоциональная готовность,  (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями)

         Очень важно сформировать у ребенка эмоциональную мотивационную готовность т.к. зачастую для ребенка школьник — это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна. Дети подчас рисуют себе красивую кар­тинку школьной жизни, идеализируя школу. Когда же вопросом взрослого: «Зачем ты идешь в шко­лу?» ребенок опускается с небес на землю, ока­зывается, что он и не знает ответа. Задача взрослых заключается в том, чтобы сформировать у ребёнка к моменту поступления в школу психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе. К таким предпосылкам относятся: желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это желание проявляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям. 

         Интеллектуальная готовность  (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика)   Психологическую готов­ность ребенка к школе предполагает также и развитый ин­теллектуальный компонент. В рамках этого компо­нента важно развитие познавательных процессов, и именно на их оценку направлены задания, кото­рые предлагаются будущему первокласснику: на умение сравнивать, анализировать, обобщать, де­лать самостоятельные выводы. ...В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике на занятиях и в играх, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Мелкие несоответствия, которые проявляются индивидуально, можно обсудить  с педагогами той школы, где будет учиться ребенок, и выяснить именно их конкретные требования. Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.  Скажем, если вы периодически берете ребенка с собой  в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить - вот, написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буковки?… Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе - чтобы ребенок не просто выпаливал зазубренные названия чисел, а именно учился ДУМАТЬ!

         Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться)

В связи с вышесказанным особо нужно выделить социальную готовность ребёнка, потому что  многие родители из лучших побуж­дений стараются рано научить дошкольника читать, считать и писать, одна­ко психологи часто констатируют неготовность ребенка к изменению соци­альной позиции, систематическому обучению. Парадокс в том, что готовый к обучению ребенок далеко не всегда ус­пешен в условиях школьной жизни. Мама, убежденная в том, что ее бегло читающий, хорошо пишущий и считающий ребенок, безусловно, готов к школе, может испытать тревогу и волнение при неудачах ребенка в школе. Формирование школьной готовности, и на это нам хотелось бы обратить особое внимание родителей, определяется всей предшествующей дошко­льной жизнью ребенка, а не только тем, чем был наполнен последний пе­ред школой год. Готовность ребенка к школе определяется его физическим и психиче­ским развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развити­ем. Доказано, что если ребенок не готов к «систематическому» обучению, то период адаптации, приспособления к условиям школы проходит дольше и труднее.

  Итак, для того чтобы сказать, что ребенок  готов к школе, от него требуется сфор­мированная триада внутренних установок «хочу — умею — стремлюсь!».

  Насколько конкретный ребенок соответствует этим критериям, - существует масса специальных тестов, которые вам предложит любой  детский психолог.

                                                                Педагог-психолог МКДОУ "Шатровский детский сад №3"

Марина Мологонцева.

Просмотров: 366 | Добавил: Sadik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz